БАС в логистике.
- sovtekhru
- 26 февр. 2024 г.
- 2 мин. чтения








На недавней конференции "Беспилотная авиация в логистике - движение вверх" с докладом выступил в том числе и гендиректор ООО "БАС" Алексей Варятченко, рассказав о российском рынке и возможностях своей компании в беспилотной логистике.
Оператор "БАС", если кто не помнит, был создан ГТЛК и НТИ для оказания услуг по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом.
Рынок логистики и доставки "последней мили" в 2025-2030 годах "БАС" оценивает в 25 млрд рублей. Речь тут идет и о доставке в распределительные хабы в удаленных регионах страны, и о доставке в труднодоступные регионы вне городов и про доставку в пределах городов. Хотя на той же конференции мы уже слышали, что городскую доставку мы увидим в ближайшее вряд ли. Но вернемся к цифрам:
● емкость рынка применения БАС в 2025-2030 годах в сельском хозяйстве оценивается в 21,1 млрд рублей;
● в строительстве - 18,1 млрд рублей;
● рынок мониторинга инфраструктурных объектов с помощью БПЛА оценивается в 14 млрд рублей;
● а мониторинга загрязнения и экологии, обнаружения и предотвращения пожаров - 12,8 млрд рублей;
● общественная безопасность, поиск пропавших людей и прочие цели - 9,2 млрд рублей.
Совсем небольшие объемы рынка в ТЭК, добыче и обработке - 4,3 млрд рублей, а в инвентаризации и складской логистике все же предпочитают роботов, а не БАС. Там объем рынка составляет всего 2,2 млрд рублей.
Но, пожалуй, самые интересные цифры касаются кадров. Благодаря докладу "БАС" мы наконец-то узнали, сколько человек необходимо для того, чтобы закрутить лампочку обслуживать тяжелые логистические БАС.
Судя по подсчетам компании, на одну беспилотную авиационную систему массой более 30 кг приходится 44 сотрудника с подтвержденным профобразованием. Тут вам и семеро внешних пилотов, и пять техников-инструкторов, и два программиста, и одиннадцать начальников разных уровней и мастей. А кто-то думал, что беспилотник действительно летает сам?